Александр Лебедев (Alexander Lebedev) (alex_lebedev) wrote,
Александр Лебедев (Alexander Lebedev)
alex_lebedev

Categories:

Этого нельзя допустить!

Через 5 минут собираюсь выступать на заседани Госдумы. Одном из последних. Под занавес работы думское большинство может совершить еще одну - после игорных заведений и знамени Победы - позорную ошибку, которую подотом придется выправлять Совету Федерации и Президенту. Завтра Дума будет рассматривать закон «Об опеке и попечительстве», разработаннный Лаховой и Крашенинниковым.

Суть проблемы изложена вот в этом письме:

Нет «Сиротпрому»! Пожалейте детей,
остановите законотворчество депутатов Крашенинникова и Лаховой !

12.11.2007
В.В. Путину,
Президенту Российской Федерации
С.М.Миронову,
Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Б.В. Грызлову,
Председателю Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
Депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

7 ноября с.г. Государственная Дума приняла в первом чтении закон «Об опеке и попечительстве» и сопроводительный закон «О внесении изменений…», основными разработчиками которых являются депутаты Госдумы, руководители профильных комитетов П.В. Краше-нинников и Е.Ф. Лахова. Через несколько дней, в авральном порядке, будет второе чтение. 

Эти законопроекты не устраняют пробелы действующего законодательства в сфере защиты детства и семьи, но напротив цементируют монополию «Сиротпром», т.е. порядок, при котором региональные чиновники-управленцы являются фактическими владельцами «государственных детей», кровно заинтересованными в сохранении контингента воспитанников ин-тернатов, домов ребенка и приютов, в бесперебойном поступлении на эти «доходные склады» новых и новых тысяч детей-сирот, в накоплении их имен в «сиротском банке». Не случайно во многих, за редкими исключениями, субъектах РФ департаменты, в ведении которых находятся сиротские учреждения, стремятся одновременно контролировать и семейное устройство их воспитанников, т.е. иметь возможность «дозировать» это устройство так, чтобы не пострадала система. Пример - проект закона «Об организации и деятельности органов опеки и попечи-тельства в Московской области», разработанный Министерством образования области.

Законопроекты депутатов П.В. Крашенинникова и Е.Ф. Лаховой «не допускают» использования социального заказа для профессионального обеспечения деятельности по опеке и попечительству, но возлагают эту необходимую работу на «структурные подразделения» тех же органов, т.е. сохраняют и укрепляют «взяткоемкую» ситуацию, когда судьба ребенка реша-ется келейно администратором, а не находящимся на виду консилиумом профессионалов – тех, кто постоянно работает с данным ребенком или данной семьей. Окажется вне закона дока-завший свою эффективность региональный опыт реструктуризации сиротских учреждений в «службы по патронату», т.е. в центры профилактики сиротства, семейного устройства сирот и сопровождения принимающих семей. В России более 4,5 тысяч интернатов и приютов, это огромный резерв для организации необходимой профессиональной работы. Запретить его использование – преступление перед страной, узаконенный саботаж исполнения поручения Пре-зидента России «сократить число детей, живущих в интернатных учреждениях».

Число сирот в современной России превысило послевоенный уровень и ежегодно выяв-ляется 120 тысяч новых детейсирот. Причина кризиса: отсутствие в федеральном законодательстве норм «социальный патронат» и «патронатное воспитание», понятия профессиональ-ного «учреждения по опеке и попечительству», главная задача которого – реализация единого «плана мероприятий по защите прав ребенка», включая работу и по семейному устройству сирот и по сохранению для ребенка кровной семьи. Сегодня же действуют пресловутые «семь нянек», причем каждое из вовлеченных ведомств заинтересовано в сохранении числа своих клиентов, а не в решении судьбы отдельного ребенка. Система «питается» детской бедой, а предлагаемый закон «Об опеке и попечительстве» эту дикую ситуацию консервирует. Указан-ные необходимые нормы вводятся в проекте Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования рабо-ты по профилактике социального сиротства и развития семейных форм устройства детей», разработанном Министерством образования и науки России и находящемся на рассмотрении в Правительстве РФ (Поручение № П-44-26-972 от 25.09.2007). 

Депутат Е.Ф. Лахова «прославилась» своей непримиримой критикой в отношении патронатного воспитания и тех регионов, где эта форма семейного устройства детей успешно применяется. Страшно представить, сколько детей лишились права на семью, остались в си-ротских домах из-за этой ее бесчеловечной позиции.
Депутат П.В. Крашенинников отвечает в законопроекте «Об опеке и попечительстве» за «жилищный» блок законопроекта. О том, какой он «специалист» в вопросах жилищного зако-нодательства, лучше всего спросить у бездомных дошколят, вышедших на демонстрацию у памятника Карла Маркса в Москве 11 апреля с.г. Именно по закону П.В. Крашенинникова их выселили на улицу родные отцы. А в октябре с.г. этот депутат выступил еще с тремя катастрофическими законодательными инициативами: запрет на немедленное изъятие ребенка из семьи в случае угрозы его жизни или здоровью; разрешение производить государственную ре-гистрацию браков где угодно, хоть в ночных клубах; и существенное ограничение в правах на законное представительство ребенка одного из родителей при их разводе (в цивилизованных странах закон, напротив, защищает право ребенка на отца и на мать в случае развода).

Уважаемый Владимир Владимирович, уважаемый Сергей Михайлович, уважае-мый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации, мы призываем Вас не допустить принятия деструктивного закона «Об опеке и попечительстве» разработанного в комитетах, возглавляемых депутатами П.В. Крашениниковым и Е.Ф. Лаховой.

И мы просим сделать всё от Вас зависящее для скорейшего принятия разработан-ного в Минобрнауки России жизненно важного для страны закона, находящегося на рас-смотрении в Правительстве Российской Федерации.

С уважением:

Б.Л. Альтшулер, С.И. Пронина,   Региональная общественная организация «Право ребенка».

С.А. Колосков, Ассоциация родителей детей-инвалидов МООИ «Общество Даун Синдром».    

М.Ф. Терновская,  Детский дом № 19 г. Москвы, НКО «Наша семья».

Эксперты Общественной палаты РФ, члены Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в РФ и Всероссийского Союза «Гражданское общество – детям России».
--------------------------------
РОО «Право ребенка», 125167, Москва, Ленинградский пр-т, 47, стр. 4, оф. 904;
т./ф: (7-495) 221-41-64 / 221-41-62       
right-child@mtu-net.ru       http://pravorebenka.narod.ru

ОБРАЩЕНИЕ ОТКРЫТО ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ
Просим всех, кто решил к нему присоединиться, обратиться непосредственно к Президенту РФ и в Государственную Думу ФС РФ. Мы будем благодарны, если Вы сообщите нам о своем обращении (
right-child@mtu-net.ru    ads@rmt.ru    info@pro-mama.ru), чтобы на Вашу поддержку  можно было опираться.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →