Александр Лебедев (Alexander Lebedev) (alex_lebedev) wrote,
Александр Лебедев (Alexander Lebedev)
alex_lebedev

Categories:

АПОКАЛИПТИЧЕСКОЕ (к сведению конструкциоманов)








23 февраля утром в гватемальской столице образовалась дыра глубиной около ста метров. Появилась она в результате подмыва почв подземными водами. В дыру провалились несколько домов и два человека.

via dobrokhotov

Мне почему-то сразу вспомнилось вот это:

11 сентября 2006 года там уже было перекрыто движение от станции метро "Сокол" в районе площади Марины Расковой до Аэровокзала, а также на выездах на проспект из-за обвала грунта

Разбор завалов на месте провала грунта на Ленинградском проспекте

Обрушение грунта, из-за которого было ограничено движение по Ленинградке, произошло в воскресенье вечером. На месте провала образовалась яма 20 х 40 м и глубиной около 10–15 м с обвалившимися песком, кусками асфальта и металлических конструкций. В яму провалился также самосвал КамАЗ, который в момент обрушения был припаркован на обочине проспекта.

И вот это:

На улице Академика Королева провалился грунт - туда упал автомобиль гру

В Москве на улице академика Королева около 14:30 мск "произошел провал грунта", сообщили ИТАР-ТАСС в правоохранительных органах столицы. Движение в районе провала затруднено, "в результате обрушения произошел прорыв холодной воды", уточнил источник. В результате аварии в провал упал автомобиль Ford Explorer.

И это тоже похоже, причем буквально позавчера:

На Минской улице в Москве произошел провал грунта площадью 120 кв. метров. Как сообщили "Интерфаксу" в ГУВД Москвы, глубина провала составила 50 см. "Провал произошел на проезжей части, сейчас движение по Минской улице перекрыто в обе стороны", - отметил собеседник агентства.

Когда мы увидим в Первопрестольной картинки, похожие на гватемальскую (а с учетом размаха деятельности конструкциоманов ждать, думаю, недолго), очень интресно будет посмотреть в глаза тем, кто нынче упрекает меня в том, что, дескать, "Лебедев зря мутит воду по поводу высотного строительства".

Вот, кстати, мнение специалиста:

Дома в столице и без специальных взрывов оседают, и даже проваливаются. Осенью этого года произошел провал грунта на Ленинградском шоссе. На минувшей неделе оползень на Карамышевской набережной. О других геологически опасных объектах в Москве нашей съемочной группе рассказал профессор Московского государственного геологоразведочного университета Евгений Пашкин.

Началом техногенных процессов в городе стало строительство метро. Подземные слои грунта были нарушены, большая часть мелких рек засыпана, уровень Москвы-реки поднялся на три с половиной метра. Особенно это касается станций мелкого залегания. У станции «Арбатская» есть не только вход, вестибюль и перрон. Здесь под землей находится еще и своя собственная водооткачивающая станция, единственная на метрополитене. А что делать, до сих пор приходится откачивать просачивающуюся воду.

Сегодня нет общегородского мониторинга движения подземных рек, в большинстве случаев при строительстве отсутствуют подобные карты. А твердые слои почвы под воздействием воды, в том числе и внешних осадков, подмываются и уносятся в карстовые пустоты под городом. Так случилось на улице Королева этой осенью.

Водостоки после дождя не успевали принять воду. А последний случай провала земли – на Ленинградском проспекте. Геологи до сих пор гадают, куда уплыли полторы тонны грунта из образовавшейся воронки. Именно на оси Петровский парк - Хорошевское шоссе - Серебряный бор последние тридцать лет самый большой урожай провалов. Карамышевская набережная вот уже несколько лет тихо сползает в Москву-реку.

Евгений Пашкин, профессор Московского государственного геологоразведочного университета: «На «Полежаевской» провалился дом напротив метро «Полежаевская», это семиэтажный и перпендикулярно ему пятиэтажный, уходящий в глубь квартала».

Техногенную безопасность города профессор оценивает на три с минусом. До вмешательства человека уровень подводных горизонтов был 12-15 метров, а теперь при масштабных стройках обнаруживается, что он опустился на 25-30, кое-где даже 50 метров. Вот исследование отреставрированного дома Апраксиных на Знаменке, нынешнее Гнесинское училище. Резкая кривая направо – стремительное уплотнение грунта, а резкая кривая вниз до известняковых пород – фактически пустота. Такая ситуация практически на всей Остоженке, Пречистенке, Волхонке. Впрочем, строители умеют укреплять грунты, закачивая в карстовые пустоты связующие растворы. Стоят же на московской земле семь сталинских высоток – не шелохнутся. Вот что значит контроль качества. А по словам профессора Пашкина, первый из современных небоскребов – Триумф-палас на Соколе – за последние три года осел на 400 миллиметров. Это больше просчитанного предела.
 

Это, между прочим, было показано по ТВЦ 6 декабря прошлого года.

PS: 

КРУПНЫЕ ПРОВАЛЫ МОСКВЫ

11 ноября 2006 года
прорыв магистрального водопровода стал причиной провала дорожного полотна в Духовском переулке. Размер размыва составил около 6 кв. метров.

24 сентября 2006 года на улице академика Королева в провал размером около 100 кв. метров провалился джип Ford Explorer.

11 сентября 2006 года провал размером около 500 кв. метров образовался на Ленинградском шоссе. В яму глубиной около 5-6 метров провалился груженый грунтом «Камаз» и мачта городского освещения, из-за чего по Ленинградскому проспекту на два дня было прервано движение троллейбусов. Причиной провала стали нарушения строительных норм при реконструкции проспекта.

4 августа 2005 года на Яузской улице у дома № 3 произошел провал грунта на дорожном полотне размером 10 на 15 метров и глубиной 3 метра. Причиной стали сточные воды разрушенного водостока.

3 августа 2005 года на Садово-Кудринской улице возле дома № 1 провалился асфальт. В образовавшуюся яму 2 на 5 метров и глубиной 2 метра провалилась бетономешалка «Камаз». Причиной стал старый каменный водосток, который не заметили строители, прокладывавшие подземный переход.

5 июня 2001 года на Нагорной улице из-за прорыва водопровода обвалился грунт, и образовалась яма площадью 40 квадратных метров.

Где еще может провалиться грунт в Москве (СПИСОК мест)

1. Станции метро "Сокол" и "Аэропорт" - районы с потенциально опасными карстовыми провалами. Потому здесь у большинства новостроек - усиленный фундамент. Он и вызывает проблемы с подземными изношенными водоводами.

2. На Сухаревской площади происходит замена малоэтажных зданий позапрошлого века на многоэтажные комплексы. Их мощные фундаменты перенаправляют естественные потоки грунтовых вод. Они вымывают карстовые пустоты под старыми застройками и разрушают их.

3. На площади Белорусского вокзала идет подземное строительство развязки и торгового центра. Это разрушает начало Ленинградского проспекта, в частности, тоннель-переход и арки Тверского путепроводного моста.

4. На Ленинградском проспекте - очередной провал в дорожном покрытии. Причина - массовая застройка.

5. Провалы на Петровском бульваре и Трубной площади провоцирует массовая застройка и замена старых зданий на новые многоэтажные.

6. На улице Мясницкая провалы в грунте могут произойти из-за реконструкций ветхого жилого фонда.

7. Большая Дмитровка славится запущенными коммуникациями, которые угрожают подмытием фундаментов зданий.

8. Во дворах Лубянки причина возможных ЧП - подземные паркинги и реконструкция зданий с заменой их несущих фундаментов.

9. В Солянском проезде проявляет активность подземная река Солянка. Под улицей идут активные карстовые процессы.

10. У гостиницы "Метрополь" опасность возникла из-за отвода воды из-под Манежной площади.

11. На Старом Арбате и Арбате карстовые пустоты образовались из-за ухода воды. Причина - массовое подземное и наземное строительство.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →