?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Ни холодно, ни «ЖарКо» (эпитафия)

У двери щукинской квартиры, спиной к нему,
сидел голый человек, покрытый белыми лишаями.
Он сидел прямо на кафельных плитках, держась за голову и раскачиваясь.
Вокруг голого была вода, выливавшаяся в щель квартирной двери.

-- О-о-о, -- стонал голый, -- о-о-о...

Илья Ильф, Евгений Петров, «Двенадцать стульев»

 

Несколько лет назад властелин колец земли московской Юрий Михайлович с голубого экрана своего любимого (взаимно) канала ТВЦ рассказал, как он любит бани: «Мы их будем строить, когда у нас будут появляться деньги!». И тут же правительство Москвы приняло программу развития бань на 2007-2009 гг.

Вдохновившись, мои друзья с моей помощью решили внести свою лепту и взялись за это непростое дело. Арендовали большое помещение в районе метро «Каховская» на улице Керченской, д. 1, и сделали там баню – «ЖарКо». Прошу заметить - не сауну для «интим-досуга», а настоящую баню в том предназначении, в каком она существовала во времена Древнего Рима (меня всегда привлекал образ Марка Аврелия – он оставил потомкам немало терм). Ну или, как вариант, - во времена съемок фильмов «Старый Новый год», «Ирония судьбы или «С легким паром!» и т.п. Джентльмены – отдельно, дамы – отдельно. Турецкая парная и русская, бассейн с гидромассажем, массаж профессиональный, салон красоты, парикмахерская, педикюр-маникюр, кафе, – короче, весь комплекс услуг.

За два года помыли более 40 тысяч москвичей. Пенсионеры, учителя, дети, врачи, милиционеры, фсбшники, наконец! Правда, баня не была самоокупаемой – объект социальный, тарифы не задирали. Приходилось регулярно дотировать. Да и место расположения, что называется, «непроходное», спальный район, реклама - дополнительные затраты.

Кстати, о рекламе. Крестные отцы Москвы любят рассказывать, как они поддерживают малый бизнес. На пиар по этому поводу тратятся большие деньги. Собственно, к пиару и сводятся основные расходы по этой статье – за счет бюджета выпускается куча никому не нужной макулатуры и содержится целая армия разного рода структур, образующих «инфраструктуру поддержки малого предпринимательства». Правда, самому малому бизнесу от этого ни холодно, ни жарко – совсем не как в бане.

Больше всего на эту тему выступает Михаил Вышегородцев, руководитель профильного департамента в правительстве Москвы. В прошлом году, в разгар кризиса, весь город был увешан бигбордами о трогательной заботе в «малым сим»(интересно было бы ознакомиться с рекламным бюджетом и узнать, кто его освоил, но главный столичный рекламщик Макаров, увы, в СИЗО. Может, потом узнаем из его показаний на суде).

Мы, конечно, написали письмо Юрию Михайловичу с просьбой поддержать одно малое, но очень нужное предприятие. Просили льготный кредит (его как раз и обещали малому и среднему бизнесу) или субсидии на оплату коммунальных платежей, электроэнергии и аренды. Нам не много было надо. Тем более, что как раз в это время главный московский архитектор Александр Кузьмин, вспоминая наказы москвичей при составлении Генплана столицы, рассказал: «Люди требуют бани, и этим вопросом нужно тоже заниматься». В нашей ситуации строить не надо – баня уже есть. Надо было просто помочь.

Увы, никакой поддержки баня не получила. А недавно московское правительство обсуждало программу развития потребительского рынка в столице. «Мы зациклились на банях, - заметил мэр, - Построили их и увидели, что это просто ностальгия, не очень бани посещаемы. По опросам москвичей мы выяснили, 42% горожан хотели бы посещать комиссионные магазины. У нас их было множество. Может, имеет смысл открыть их вновь?».

То есть перевожу на понятный язык: обнищал москвич, опустился, на баню у него денег нет, пусть несет все добро в комиссионки. Ну чем не доказательство плодов забот мэра о неуклонном «росте» благосостояния горожан? Только сначала Юрий Михайлович, вероятно, вернет окончательно реалии времен «Иронии судьбы». Потому что без совка с его дефицитом комиссионки вряд ли будут пользоваться успехом. А тут сразу будет понятно, куда люстру везти.

Так вот, на днях похоронили нашу баню. Она трагически погибла в неравной схватке с жестокими реалиями бизнеса в столице. Постоянные клиенты – в шоке, ходят немытые. А все тот же Михаил Вышегородцев, как ни в чем не бывало, вчера выступил по все тому же каналу ТВЦ и радостно объявил: «В условиях кризиса малый бизнес московский сохранился, он не уменьшился, а, наоборот, немного увеличился притом, что кто-то прекратил свою работу, но в целом по общему количеству малый бизнес сохранился, малый бизнес работает». Ага. Только мы уволили 26 человек. Выкинули на ветер не меньше 500 тыс. долларов (ремонт, оборудование, дотации и т.д.).

Одно утешает. Не покидает ощущение, что у нас с Юрием Михайловичем своего рода негласный поединок. В строительстве, в авиаперевозках, в сельском хозяйстве, в Крыму, наконец. Эдакая государственно-частная конкуренция. Ресурсы, конечно, несопоставимы, но вот что удивительно: везде наша берет. Только баню не смогли спасти. Пала жертвой битвы Давида с Голиафом.

Прошу считать это обращением к Д.А.Медведеву с просьбой уволить Ю.М.Лужкова и его жену с должности мэра Москвы. Именно за то, что он погубил баню. Нашли же причины задвинуть Э.Э.Росселя.

Нет комиссионкам! Очень надеюсь на сегодняшнее послание.












 



  • 1
С кем борьбу то не выдержала баня? С тем что правительство не давало лёгких денег? Значит плохой маленький бизнес, раз не может без правительственных денег. А если не бизнес, а социальный объект, то можно было и попроще сделать баньку. Ато странный какой-то ресторан в бане: скатерти, стулья со вставками... Как туда потным, мокрым, в одном полотенце завалиться из парилки футбол смотреть? Или я чего то не понимаю?

Александр, неужели не нашлось времени съездить к Олегу Тинькову на передачу? Вот она - поддержка малому бизнесу, рассказали бы пару умных вещей, советов бы дали, себя бы попиарили как вы любите. Очень надеялся, что согласитесь, ан нет...

  • 1