?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Мастер-класс, или Все учтено могучим ураганом

Петр Саруханов — «Новая»

— Но деньги! — застонали васюкинцы.—

Им же всем нужно деньги платить! Много тысяч денег! Где же их взять?

— Все учтено могучим ураганом, — сказал О. Бендер, — деньги дадут сборы.

Когда пытаешься окинуть взором недолгую историю славного альянса AirUnion, перед глазами встает классика жанра. Достаточно только поменять Остапа Ибрагимовича Бендера на братьев-близнецов Бориса Михайловича и Александра Михайловича Абрамовичей, васюкинских шахматистов — на чиновников правительства, а «Шахклуб четырех коней» на AirUnion.

Так как бюро шахсекции было тут же, Остап организовал под своим почетным председательством минутное заседание, на котором секцию единогласно переименовали в «Шахклуб четырех коней». Гроссмейстер собственноручно, пользуясь уроками «Скрябина», художественно выполнил на листе картона вывеску с четырьмя конями и соответствующей надписью.

Дальше было, как известно, «регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн», Хозе-Рауль Капабланка и белая кобыла, особым постановлением переименованная в коня.

Присутствующие напряженно смотрели на гроссмейстера.

— Повторяю, что практически дело зависит только от вашей самодеятельности. Всю организацию, повторяю, я беру на себя. Материальных затрат никаких, если не считать расходов на телеграммы.

Одноглазый подталкивал своих соратников.

— Ну! — спрашивал он. — Что вы скажете?

— Устроим! Устроим! — гомонили васюкинцы.

— Сколько же нужно денег на это… телеграммы?

— Смешная цифра, — сказал Остап, — сто рублей.

— У нас в кассе только двадцать один рубль шестнадцать копеек. Этого, конечно, мы понимаем, далеко недостаточно…

Но гроссмейстер оказался покладистым организатором.

— Ладно, — сказал он, — давайте ваши двадцать рублей.

Примерно такие диалоги происходили между ответственными гражданами из Минтранса и частными акционерами компании «Красноярские авиалинии» Абрамовичами (есть версия, что все прошло гладко оттого, что их перепутали с другим, более известным у широких масс населения, Абрамовичем). Результат известен — появление на свет указа президента о создании хозяйствующего субъекта под названием AirUnion, в который были включены уже упомянутый «КрасЭйр» (госпакет — 51%), «Домодедовские авиалинии» (50,4%), «Самара» (46,5%), «Омскавиа» и «Сибавиатранс».

Сразу отметим, что сей субъект изначально представлял собой нечто странное. Управляющая структура, которая сама никаким ликвидным имуществом не отвечает, но при этом выпускает облигационные займы, аккумулирует сборы с васюкинцев и распределяет прибыль компаний, входящих в альянс. При этом рассчитываться по долгам с аэропортами и поставщиками топлива считалось ниже собственного достоинства.

Очень удобная схема, надо признать. Если распространить закон сохранения энергии на денежную массу, то она не может куда-то просто исчезнуть — обязательно где-нибудь проявится. На протяжении двух лет два брата из ларца, поставленные чиновниками управлять госавиаактивами, по самым скромным подсчетам, вывели несколько сот миллионов долларов (впрочем, другие тоже выводят. Но так много, как из AirUnion, еще никогда в истории отрасли не утекало). На эти деньги — какая неожиданность! — Абрамовичи стали владельцами венгерской авиакомпании Malev и нового — создали с нуля компанию-авиаперевозчик SkyExpress.

С этими словами гроссмейстер, поняв, что промедление смерти подобно, зачерпнул в горсть несколько фигур и швырнул их в голову одноглазого противника. Не теряя драгоценного времени, Остап швырнул шахматной доской в лампу и, ударяя в наступившей темноте по чьим-то челюстям и лбам, выбежал на улицу.

Примерно так развивались события в августе, когда из-за долгов встали самолеты, а десятки тысяч пассажиров компаний AirUnion проводили недели на полу в залах ожиданий. Правда, в отличие от васюкинцев наши чиновники почему-то не ринулись вслед за гроссмейстерами. Министр транспорта Игорь Левитин нашел крайнего и доложил об этом премьеру правительства. Крайним, само собой, оказался керосин. Мол, задрали цены, вот и не могут летать — платить нечем. Вопрос о том, куда делись деньги и почему другие авиакомпании летают с теми же ценами на керосин, почему-то ни у кого не возник.

Разрулив с помощью керосина из госрезервов ситуацию с рейсами обанкротившихся перевозчиков, наши выдающиеся топ-менеджеры из правительства решили сами провести межпланетный шахматный турнир. А для этого на базе шахклуба создать новый мегаперевозчик, который по замыслу авторов должен стать достойным конкурентом государственному же «Аэрофлоту».

К реализации великого плана подключили еще одного гиганта мысли — мэра Москвы Юрия Лужкова с его компанией «Атлант-Союз», который тут же начал «строить маршрутные линии» (надо полагать, железобетнные - чтобы столичный стройкомплекс не простаивал).

В принципе мне понятно, чем вся эта затея закончится.

— Уау! — протяжно стонали шахматисты. Целых тридцать любителей очутились в воде. Они быстро выплывали на поверхность и один за другим цеплялись за перевернутую барку. Последним причалил одноглазый.

(Публикуется с сокращениями)

Александр Сван
 

30.10.2008



  • 1
Ну о чем тут говорить? Всем, кто знает буквы и цифры, в принципе понятно, чем вся эта затея закончится. И будут у нас маршрутные линии......

продолжение истории которое идет сейчас - куда интереснее.

Александр, а интересно - вы бы могли с какой-нибудь высокой публичной трибуны заявить - создаваемое на базе авиапокойников НЕЧТО - это прямой попил бабла чиновниками и дорога в полный развал авиаперевозок в РФ?

Каждый раз хочется выразиться матом.

Чувствуется заинтересованность. НРК (А.Лебедев) акционер "Аэрофлота", против "Аэрофлота" (а это не скрывается, достаточно почитать интервью Чемезова и Ванцева)) создавался сначала AiRUnion, а затем "Авиалинии России", соответственно против них появляются материалы на блоге А.Лебедева и в "Новой газете". Все логично.

Аэрофлот работает по-разному. Были направления, в том числе и где летал AirUnion, на которых Аэрофлот допускал постоянные задержки и отмены рейса

Насчет того, можно сбороть Аэрофлот или нет, лучше он ЭйрЮнион и Авиалиний России или нет, я ничего не говорил. Просто обратил внимание, что позиция хозяина двневника в отношении братьев Абрамовичей, мягко говоря, обусловлена его позицией собственника или "капиталиста -идеалиста"

а эти абрамовичи точно не родственники? а то вдруг появится главный абрамович со словами "здесь стояла моя ладья"?

Интересно было бы посмотреть на союз Red wings и Атлан-Союз :)

А Ваша то авиаперевозочная антреприза как себя чувствует?

% еще раз проверьте, что-то больше 100% получается сумма долей основных акционеров.

Масштабы все-таки поражают.

И неулетевшие люди.

Мировой кризис авиаиндустрии помноженый на нашу реальность. Ну может хоть мэр пчеловод вкупе с родственицей вложат таки свои честно заработаные милионы и профукают их на этом опасном поприще

Чиновник не может быть хорошим менеджером. Поэтому как не извращайся, не называй ее, авиакомпания все равно не полетит. А если и полетит, то только со "спонсорской" помощью государства, т.е. налогоплательщиков (хоть у нас этот термин и не применяется).. =)

Я послал Вам письмо дважды по адресу эл почты, что указан на Вашем сайте. Получили ли? Пожалуйста, ответьте.

Узнайте правду

(Анонимно)
Все самое мерзкое, отвратительное, тупое, вызывающее блевотный рефлекс, уродливое, больное, страшное до приступа икоты ПОРОДИЛ ТЫ, сволочь, которая даже не имеет право носить какое-либо имя. Вот.

\"Какая грязь-какая пасть, и как приятно в ету пасть насрасть\" - алекс лебедев, это на тебя и срать даже не надо, догоняешь, обезьяноподобный? :)

(Этот бот пришел к вам потому, что у вас в друзьях пользователь anticompromat2.)

  • 1