?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Поделиться Next Entry
Остановить Сиротпром

Насколько я понимаю, «Россия без сирот» - неотъемлемая часть «плана Путина». Путин сказал: сироты должны воспитываться не в казенных детдомах, а в семьях. Медведев собрал «ответственных товарищей» и дал им неделю на то, чтобы принять правильный закон.

Товарищи из «Единой России» взяли под козырек. И подложили Путину и Медведеву большую свинью. Потому что проголосовали за тот самый проект, который мы титаническими усилиями снесли в прошлом году, так как этот закон убивает на корню систему патронатного воспитания. А патронат – единственная придуманная современной цивилизацией форма обустройства детей в приемных семьях. Вместо этого охочие до бюджетных денег граждане пролоббировали Сиротпром. 

Есть там в Думе одна пробивная тетка – товарищ Лахова. Ее бы энергию – на борьбу с игорными заведениями. Ан нет. Она алчет сесть во главе этого Сиротпрома. 

Конечно, есть еще Совет Федерации. Я уже обратился к Сергею Миронову по этому поводу. Наконец, есть последняя инстанция – президент. Если сенатский фильтр не сработает, надеюсь, президент заветирует это безумие, как уже было со законом о знамени Победы.

Вот суть вопроса:

Уважаемый Владимир Владимирович! 
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Обращаемся к Вам с просьбой помочь сохранить в России патронатные семьи, социальный патронат и учреждения по патронатному воспитанию. Мы знаем об этом опыте, многие из нас бывали в детских домах, реорганизованных в такие центры семейного устройства.  Поводом для тревоги послужила информация о законопроекте «Об опеке и попечительстве», находящемся на рассмотрении в  Государственной Думе.

По мнению практиков и экспертов, результатом принятия этого законопроекта в редакции, представленной на второе чтение, может явиться прекращение договоров с 3607 патронатными воспитателями, воспитывающими 5124 детей в 42 регионах России, а также прекращение работы по восстановительной работе с детьми в семьях. Все эти семьи потеряют помощь, которую они сейчас имеют. Из-за этого многие патронатные семьи будут вынуждены отказаться от заключения новых договоров (на новых условиях с новыми структурами) и вернут детей в детские дома.  Кроме того, прекратят свою работу учреждения по передаче детей-сирот в патронатные семьи, и, тем самым, прервется последовательный процесс приема в них новых детей с последующей их адаптацией и передачей в семьи; дети будут просто оставаться в детских домах. А ведь именно потому, что заработали такие службы, удалось вывести детей из детских домов в семьи, помочь усыновителям и опекунам. 

Мы знаем также, что впервые Вами поставлен своевременный вопрос о системной работе по преодолению такого социального несчастья, как сиротство. Вами были выделены бюджетные средства, была поставлена задача «создать механизмы сокращения численности детей в интернатных учреждениях». 

Мы уверены, что благодаря 12-летней опытно-экспериментальной работе по патронатному воспитанию такой механизм сейчас уже создан и работает в половине регионов России. Создан правовой, финансовый, организационный механизмы, отработаны технологии реорганизации детских домов в центры семейного устройства детей – сирот.  Результат этой работы – 95% устроенных в семьи детей. В таких учреждениях семью научились находить практически для каждого ребенка. Успех основан на том, что возникает социальное партнерство в интересах детей, в которое вовлечено государство, семья и учреждение по патронатному воспитанию. Ребенок растет в любящей семье, отвечающей за жизнь, здоровье и развитие ребенка. Отношения такого учреждения и патронатной семьи юридически зафиксированы в договоре между ними. Специалисты учреждения при этом несут прямую ответственность за положительный результат, как для ребенка, так и для семьи, и гарантируют им профессиональную помощь. 
Такая модель получила научное обоснование и готова к дальнейшему распространению, для чего необходимы лишь небольшие дополнительные бюджетные ассигнования. 

В случае принятия Думой законопроекта в редакции, представленной на второе чтение, будет уничтожена инфраструктура профессионального семейного устройства детей, которая приносит сейчас замечательные результаты.  

Эксперты считают, что рассматриваемый Думой законопроект отражает лишь теоретические представления, которые еще только разработаны и не проверены в жизни (например, предлагается считать патронатное воспитание опекой по договору, хотя в регионах такой практики нет). При этом не учитывается другая инновационная концепция реформирования работы по опеке и попечительству, основанная на процессном управлении всей работой по защите прав детей. Именно такая концепция   реализуется в работе площадок по патронатному воспитанию, где планомерно и силами специалистов учреждений в партнерстве с семьей, воспитывающей ребенка, и удается добиться наилучшего результата для каждого ребенка. Таким образом, вместо отработанных научно и на практике моделей, нам предлагают теоретические разработки, которые еще надо проверять в масштабах страны. При этом то, что уже работает, имеет научную основу, готовые технологии и дает результаты, будет ликвидировано, что приведет к ухудшению защищенности граждан –  детей и семей. 

\Мы просим Вас найти возможность сохранить в России разработанную профессиональную модель по оставлению ребенка в кровной семье и по устройству детей на патронатное воспитание (а также сохранить сами патронатные семьи и учреждения, которые организуют работу с ними).  Мы очень надеемся, что Вы могли бы еще раз рассмотреть суть и последствия от применения законопроектов – думского и того, что предлагает профессиональное сообщество. Кроме того, мы просим Вас найти время посетить хорошо работающие учреждения, где на практике уже сейчас работают те самые механизмы, которые Вы предлагали создать и которые могут быть уничтожены с принятием нового закона.

С глубоким уважением,

Президент Благотворительного
Резервного Фонда
        А.Е. Лебедев


ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона № 184681-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве», внесенному депутатами Государственной Думы Е.Ф. Лаховой, П.В. Крашенинниковым, Л.В. Пепеляевой, принятому Государственной Думой во втором чтении 9 апреля 2008 г.

1) дополнить пункт первый статьи 121 абзацами четвертым – девятым следующего содержания:
«Порядок признания ребенка оставшимся без попечения родителей, порядок осуществления и контроля за исполнением мер по защите прав и интересов такого ребенка, осуществляемые в соответствии с планом план мероприятий по защите его прав и интересов, утверждаемом органом опеки и попечительства, определяются Правительством Российской Федерации.
Для защиты прав и интересов ребенка, проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, с согласия родителей над ребенком может быть установлен социальный патронат в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В целях осуществления эффективной работы по защите прав и интересов несовершеннолетних органы опеки и попечительства могут возложить на воспитательные, образовательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные юридические лица, имеющие организационно-правовую форму учреждения, либо на иные некоммерческие юридические лица, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы (далее - организации по опеке и попечительству) осуществление деятельности по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, обследованию условий жизни и воспитания детей, дачи заключений о возможности граждан принять детей на воспитание в семьи, их привлечению и подготовке, заключению с родителями (законными представителями) договоров о социальном патронате, о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), осуществлению психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, переданных на воспитание в семьи граждан, осуществлению последующего мониторингового обследования условий содержания, воспитания, образования и развития детей, нуждающихся в помощи государства, подготовке предложений по пересмотру плана мероприятий по  защите прав и интересов ребенка.»;

2) В статье 123:
а) в пункте а) изменений к пункту 1 статьи 123 слова «а также в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации,» исключить;
б) пункт б) изменений к статье 123 исключить;
в) часть первую статьи 123 дополнить абзацем четвертым  следующего содержания:
«Устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом мероприятий по защите его прав и интересов.»;

3) абзац первый пункта 2 статьи 1261 после слов «органов опеки и попечительства» дополнить словами «, организаций по опеке и попечительству»;

4) В пункте 22 поправок слова «глава 22» заменить словами «глава 23» в соответствующем падеже» и изменить нумерацию статей 1551 -  1553   на  1554 - 1556 соответственно. 

5) дополнить раздел VI главой 22 следующего содержания:
«Глава 22. Патронатное воспитание
Статья 1551.  Патронатное воспитание
1. Патронатное воспитание - форма устройства в семью патронатного воспитателя ребенка, нуждающегося в помощи государства и помещенного в организацию по опеке и попечительству.
Между организацией по опеке и попечительству, в которую помещен ребенок, нуждающийся в помощи государства, и патронатным воспитателем заключается договор о патронатном воспитании.
2. При передаче ребенка на патронатное воспитание выполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается на патронатного воспитателя и организацию по опеке и попечительству.
3. Патронатный воспитатель имеет право и обязан воспитывать ребенка, переданного на патронатное воспитание, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
Патронатный воспитатель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, переданного на патронатное воспитание, с учетом мнения ребенка и рекомендаций организации по опеке и попечительству.
 Патронатный воспитатель с учетом мнения ребенка и рекомендаций организации по опеке и попечительству имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования.
Иные права и обязанности патронатного воспитателя определяются договором о патронатном воспитании.
4. На организацию по опеке и попечительству возлагаются права и обязанности:
по защите имущественных прав ребенка;
по представлению интересов ребенка в суде;
по даче согласия на выезд ребенка за пределы Российской Федерации, или переезд на другое место жительства;
по оказанию ребенку необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
иные права и обязанности, в соответствии с договором о патронатном воспитании.
4. Ребенок может быть передан на патронатное воспитание в соответствии с  планом мероприятий по защите прав и интересов ребенка, признанного нуждающимся в помощи государства, временно (до одного года) или на длительный срок (от одного года до совершеннолетия ребенка).
При отобрании ребенка (статья 77 настоящего Кодекса) допускается незамедлительное помещение ребенка на патронатное воспитание на срок до одного месяца с момента отобрания.
5. Устройство ребенка на патронатное воспитание не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.
6. Подбор патронатного воспитателя для ребенка, передаваемого на патронатное воспитание, осуществляется организацией по опеке и попечительству, в которую помещен ребенок.
7. Положение о патронатном воспитании утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 1552. Дети, передаваемые на патронатное воспитание
1. На патронатное воспитание передается ребенок, оставшийся без попечения родителей и помещенный в организацию по опеке и попечительству.
Дети, проживающие в семье, находящейся в социально опасном положении  и  временно помещенные с согласия родителей в организацию по опеке и попечительству на срок не более 6 месяцев, могут быть переданы на патронатное воспитание только с согласия родителей.
2. Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание осуществляется с учетом его мнения. Ребенок (дети), достигший возраста десяти лет, может быть передан на патронатное воспитание только с его согласия.
3. Ребенок, переданный на патронатное воспитание, сохраняет все имеющиеся у него имущественные права (в том числе право на причитающиеся ему алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты).
Ребенок, переданный на патронатное воспитание, обладает также правами, предусмотренными статьями 55 - 57 настоящего Кодекса.
Статья 1553. Патронатные воспитатели
Патронатными воспитателями могут быть прошедшие отбор и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
родителей ребенка;
лиц, имеющих на момент заключения договора о патронатном воспитании судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, не имеющих постоянного места жительства;
лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
лиц, имеющих заболевания, предусмотренные перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 1554. Содержание ребенка, переданного на воспитание в семью патронатного воспитателя.
1. На каждого ребенка, переданного на патронатное воспитание, патронатному воспитателю ежемесячно выплачиваются денежные средства на его содержание и предоставляются льготы в порядке и размере, установленном законами субъектов Российской Федерации.
2. Орган опеки и попечительства, организация по опеке и попечительству, передавшая ребенка на патронатное воспитание, обязаны оказывать патронатному воспитателю необходимую помощь, способствовать созданию надлежащих условий жизни, воспитания, образования и развития ребенка.


ПОПРАВКИ
к проекту федерального закона № 184681-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об опеке и попечительстве», внесенному депутатами Государственной Думы Е.Ф. Лаховой, П.В. Крашенинниковым, Л.В. Пепеляевой, принятому Государственной Думой во втором чтении 9 апреля 2008 г.

1) дополнить пункт первый статьи 121 абзацами четвертым – девятым следующего содержания:
«Порядок признания ребенка оставшимся без попечения родителей, порядок осуществления и контроля за исполнением мер по защите прав и интересов такого ребенка, осуществляемые в соответствии с планом план мероприятий по защите его прав и интересов, утверждаемом органом опеки и попечительства, определяются Правительством Российской Федерации.
Для защиты прав и интересов ребенка, проживающего в семье, находящейся в социально опасном положении, с согласия родителей над ребенком может быть установлен социальный патронат в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В целях осуществления эффективной работы по защите прав и интересов несовершеннолетних органы опеки и попечительства могут возложить на воспитательные, образовательные учреждения, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные юридические лица, имеющие организационно-правовую форму учреждения, либо на иные некоммерческие юридические лица, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы (далее - организации по опеке и попечительству) осуществление деятельности по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей, обследованию условий жизни и воспитания детей, дачи заключений о возможности граждан принять детей на воспитание в семьи, их привлечению и подготовке, заключению с родителями (законными представителями) договоров о социальном патронате, о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), осуществлению психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей, переданных на воспитание в семьи граждан, осуществлению последующего мониторингового обследования условий содержания, воспитания, образования и развития детей, нуждающихся в помощи государства, подготовке предложений по пересмотру плана мероприятий по  защите прав и интересов ребенка.»;

2) В статье 123:
а) в пункте а) изменений к пункту 1 статьи 123 слова «а также в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации,» исключить;
б) пункт б) изменений к статье 123 исключить;
в) часть первую статьи 123 дополнить абзацем четвертым  следующего содержания:
«Устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом мероприятий по защите его прав и интересов.»;

3) абзац первый пункта 2 статьи 1261 после слов «органов опеки и попечительства» дополнить словами «, организаций по опеке и попечительству»;

4) В пункте 22 поправок слова «глава 22» заменить словами «глава 23» в соответствующем падеже» и изменить нумерацию статей 1551 -  1553   на  1554 - 1556 соответственно. 

5) дополнить раздел VI главой 22 следующего содержания:
«Глава 22. Патронатное воспитание
Статья 1551.  Патронатное воспитание
1. Патронатное воспитание - форма устройства в семью патронатного воспитателя ребенка, нуждающегося в помощи государства и помещенного в организацию по опеке и попечительству.
Между организацией по опеке и попечительству, в которую помещен ребенок, нуждающийся в помощи государства, и патронатным воспитателем заключается договор о патронатном воспитании.
2. При передаче ребенка на патронатное воспитание выполнение обязанностей опекуна (попечителя) возлагается на патронатного воспитателя и организацию по опеке и попечительству.
3. Патронатный воспитатель имеет право и обязан воспитывать ребенка, переданного на патронатное воспитание, заботиться о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.
Патронатный воспитатель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, переданного на патронатное воспитание, с учетом мнения ребенка и рекомендаций организации по опеке и попечительству.
 Патронатный воспитатель с учетом мнения ребенка и рекомендаций организации по опеке и попечительству имеет право выбора образовательного учреждения и формы получения образования ребенком, а также обязан обеспечить получение ребенком основного общего образования и создать условия для получения им среднего (полного) общего образования.
Иные права и обязанности патронатного воспитателя определяются договором о патронатном воспитании.
4. На организацию по опеке и попечительству возлагаются права и обязанности:
по защите имущественных прав ребенка;
по представлению интересов ребенка в суде;
по даче согласия на выезд ребенка за пределы Российской Федерации, или переезд на другое место жительства;
по оказанию ребенку необходимой психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
иные права и обязанности, в соответствии с договором о патронатном воспитании.
4. Ребенок может быть передан на патронатное воспитание в соответствии с  планом мероприятий по защите прав и интересов ребенка, признанного нуждающимся в помощи государства, временно (до одного года) или на длительный срок (от одного года до совершеннолетия ребенка).
При отобрании ребенка (статья 77 настоящего Кодекса) допускается незамедлительное помещение ребенка на патронатное воспитание на срок до одного месяца с момента отобрания.
5. Устройство ребенка на патронатное воспитание не влечет за собой возникновения между патронатным воспитателем и ребенком алиментных и наследственных правоотношений, вытекающих из законодательства Российской Федерации.
6. Подбор патронатного воспитателя для ребенка, передаваемого на патронатное воспитание, осуществляется организацией по опеке и попечительству, в которую помещен ребенок.
7. Положение о патронатном воспитании утверждается Правительством Российской Федерации.
Статья 1552. Дети, передаваемые на патронатное воспитание
1. На патронатное воспитание передается ребенок, оставшийся без попечения родителей и помещенный в организацию по опеке и попечительству.
Дети, проживающие в семье, находящейся в социально опасном положении  и  временно помещенные с согласия родителей в организацию по опеке и попечительству на срок не более 6 месяцев, могут быть переданы на патронатное воспитание только с согласия родителей.
2. Передача ребенка (детей) на патронатное воспитание осуществляется с учетом его мнения. Ребенок (дети), достигший возраста десяти лет, может быть передан на патронатное воспитание только с его согласия.
3. Ребенок, переданный на патронатное воспитание, сохраняет все имеющиеся у него имущественные права (в том числе право на причитающиеся ему алименты, пенсии, пособия и другие социальные выплаты).
Ребенок, переданный на патронатное воспитание, обладает также правами, предусмотренными статьями 55 - 57 настоящего Кодекса.
Статья 1553. Патронатные воспитатели
Патронатными воспитателями могут быть прошедшие отбор и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:
родителей ребенка;
лиц, имеющих на момент заключения договора о патронатном воспитании судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;
лиц, не имеющих постоянного места жительства;
лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим правилам и нормам;
лиц, имеющих заболевания, предусмотренные перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
Статья 1554. Содержание ребенка, переданного на воспитание в семью патронатного воспитателя.
1. На каждого ребенка, переданного на патронатное воспитание, патронатному воспитателю ежемесячно выплачиваются денежные средства на его содержание и предоставляются льготы в порядке и размере, установленном законами субъектов Российской Федерации.
2. Орган опеки и попечительства, организация по опеке и попечительству, передавшая ребенка на патронатное воспитание, обязаны оказывать патронатному воспитателю необходимую помощь, способствовать созданию надлежащих условий жизни, воспитания, образования и развития ребенка.
 



  • 1
Согласен с вами... а верите, что все-таки не примут...?

+1, что-то у меня этой уверенности нет:(

Тема непростая, будет безумно жаль, если это самым плохим образом отразится на жизни сирот. Сироты - самые беззащитные в нашей стране!!! Нужен комплекс мер, направленных на социальную адаптацию детей и приемных родителей и пр.

Надо начинать так "Дорогие наши президенты"..

Прям про Трёх Толстяков вспоминается! А по сути поста скажу: эти андроиды уже не раз доказали собственный идиотизм. И, судя по всему, это ещё далеко не предел...

еще и госкорпорация по раздаче сирот организуют

Хорошо. А что я, как простой налогоплательщик, могу сделать? Меня ОЧЕНЬ МНОГОЕ не устраивает в нашем королевстве, и, тем более, в столице этого королевства. Но я не понимаю, КАК я могу что-то изменить, кроме самого себя?

Ну и не теряйте время на сенат,обращайтесь к президенту.

Это бизнес. Под него идут большие бюджетные бабки, а главное - там есть чего пилить. И какая по-сути разница в чем он заключается.. - это логика чиновника. Поэтому пробить ее разными СовФедами и Думами не получится.
Будем надеяться на благоразумие и вето от президента.

(Анонимно)
Катя Филипповна Лахова известная лоббистка. ранее идеи сексуального просвещения детей в школах и детских садах лоббировала по заказу РАПСа. Вовремя остановили. кажется, ничего святого у девушки.
http://www.zavet.ru/deti/raps2.htm
Лия Х.

Ну да, продавили сразу во втором и третьем чтениях

http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=184681-4&12

Обращаю внимание на вот это:

http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/906D23100118BE0AC3257428001F5C6D/$File/0410184681-4.128.rtf?OpenElement

http://asozd2.duma.gov.ru/work/dz.nsf/ByID/2E5B746E3557BDC8C3257428001F7
C9E/$File/0411184681-4.128.rtf?OpenElement

Для неосвященных - это значит, что замечаний _правового_ характера примерно на десяток страниц мелким шрифтом. Просто на руководство давят... Я кое-что потом выложу у себя...

Короче, мы тоже затаенно надеемся на СовФед. Есть некоторые основания, что не зря...

На проект ФЗ прошедший 2-е чтение. Заключение датирован

На исх № вн. 3.3-13/347
от 01.04.2008г.
Заключение
по проекту федерального закона № 184675-4
"Об опеке и попечительстве"
(второе чтение)
По представленному проекту федерального закона сообщаем следующее. В части 2 статьи 1 и части 5 статьи 11 законопроекта говорится о помещении в образовательные, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, и иные организации, в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан «под надзор». Вместе с тем, как законодательство Российской Федерации, так и статья 2 проекта, содержащая понятийный аппарат, не устанавливает такую форму устройства граждан Российской Федерации, как помещение «под надзор», и не раскрывает функции, выполняемые в рамках данного мероприятия.
В дополнительной проработке нуждаются положения статей 4, 5, 7 и 8 проекта, определяющие соответственно задачи государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству, принципы государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству, задачи и полномочия органов опеки и попечительства. Так, например, в указанных положениях проекта задачами государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству является защита прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой и попечительством. В то же время защита прав и законных интересов граждан, находящихся под опекой и попечительством является задачей органов опеки и попечительства. Кроме того, надзор за деятельностью опекунов и попечителей, а также организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане, является задачей органов опеки и попечительства, а осуществление такого надзора отнесено к полномочиям органов опеки и попечительства, что по сути одно и то же. Указанные положения проекта нуждаются также в согласовании с положениями главы 11 Семейного кодекса Российской Федерации (далее – СК РФ), в которой речь идет о реализации прав детей, а именно, права на проживание в семье, на воспитание и образование, а соответственно и о важнейших задачах опеки и попечительства по реализации указанных прав.
В числе задач государственного регулирования деятельности по опеке и попечительству законопроектом (пункт 5 статьи 4) предусмотрено обеспечение государственной поддержки физических и юридических лиц, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих деятельность по защите прав и законных интересов подопечных, и стимулирование такой деятельности.
Полагаем, что данное положение не согласуется с содержанием статьи 32 законопроекта, в соответствии с которой получателями государственной поддержки являются подопечные, а также опекуны или попечители. При этом, как следует из указанной статьи законопроекта, государственная поддержка устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации, а органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи
Учитывая вышеизложенное, редакция пункта 5 статьи 4 законопроекта, по нашему мнению, нуждается в уточнении.
В пункте 2 части 1 статьи 8 проекта следует предусмотреть право органа опеки и попечительства на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов недееспособных, ограниченно дееспособных лиц, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, что дало бы государственному органу по опеке и попечительству право обращаться в суд во всех случаях, когда возникнет необходимость в защите прав и интересов указанной категории лиц, на основании статьи 46 ГПК Российской Федерации.

Продолжение. Интересны предпредпоследний абзацы

В части 8 статьи 10 законопроекта говорится, что в случае назначения нескольких опекунов или попечителей одному подопечному, защита прав и интересов подопечных осуществляется одновременно всеми опекунами или попечителями. Однако в случае расхождения мнения опекунов или попечителей данный вопрос защиты не урегулирован.
С точки зрения необходимости защиты прав и интересов недееспособных или не полностью дееспособных граждан в дополнительном обсуждении нуждается положение части 2 статьи 12 проекта о том, что принятие акта о предварительных опеке или попечительстве осуществляется без предварительной проверки сведений о личности опекуна (попечителя).
Согласно положениям части 1 статьи 13 проекта в орган опеки и попечительства родители могут подать совместное заявление о назначении ребенку опекуна или попечителя на период, когда они по уважительным причинам не смогут исполнять свои родительские обязанности. Вместе с тем, проект не содержит положений на тот случай, если у ребенка только единственный родитель и он по уважительным причинам не может исполнять свои обязанности.
Согласно положениям части 1 статьи 14 проекта предусматривается установление опеки или попечительства в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании). Однако из проекта не ясно, что следует понимать под патронатом, патронатным воспитанием. Кроме того, из статей 14, 16 проекта не ясна правовая природа указанного договора, его содержание. В этой связи указанные положения проекта нуждаются в дополнительном обсуждении.
В дополнительном обсуждении нуждаются положения проекта (часть 5 статьи 15 проекта), предусматривающие возможность опекунов или попечителей менять место жительства подопечных по своему усмотрению без согласования с органами опеки и попечительства, поскольку органы опеки и попечительства лишаются возможности своевременно реагировать при угрозе нарушения прав и законных интересов указанной категории лиц.
Замечания и предложения лингвостилистического и юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.


И.о. начальника
управления М.Н.Ласточкина

Re: Продолжение. Интересны предпредпоследний абзацы

Да, так и писалось, и направлялось, и говорилось. Последний текст проекта пришел в четверг, 10-го. Практически неправленный. Причем сразу на 2-е и третье чтения. И в рассылку депутатам пошло то, на что я давал ссылку. У них там, в комитете,пардон, очко игрануло, после накачки избранным, но невступившим в должность.

Лахова мне пионервожатую напоминает...

А что касается закона, то лоббируется, как мне кажется, усыновление детей за границу, это выгоднее, чем патронат для чиновников.

Совет Федерации

Вчера обратился СММиронову и уже 14 (пнд) вместе с Терновской и Альтшулером идем на заседание комитета Петренко. Наша задача за 15 минут убедить Сенаторов профильного Комитета, что мы знаем путь решения государственной задачи по преодолению негативной ситуации в сфере детского неблагополучия, являемся компетентными в процессах защиты интересов прав ребенка, и представляем профессиональное сообщество из 42 регионов страны готовое к продуктивному сотрудничеству с обществом, в том числе с властью.
По итогам напишу.

"Казённые детдома"

(Анонимно)
Мой отец был детдомовцем не от хорошей жизни --- большевички постарались. Но он, как и его товарищи-детдомовцы стали Людьми с Большой буквы -- это был настоящий клан, они добились успеха, каждый на своем поприще. Детдомовцы, это звучало, как пароль. В любой стране, в любом нормальном государстве эти люди были бы его костяком, его основой. Отец воевал за эту сраную поганую страну, имел ордена и медали, так и его однокашники, все или погибли, или преуспели в социальном плане.
Поэтому прежде, чем рассуждать о пользе или непользе детских госудрственных домов, надо посмотреть в зеркало -- ведь там увидите своё рогатое рыло.

Re: "Казённые детдома"

А мой отец не был детдомовцем, тоже воевал за эту сраную поганую страну (а в это время его жена, моя мать, с тремя детьми жила в ссылке), имел ордена и медали, и его однокашники тоже, все или погибли, или преуспели в социальном плане. Понятно к чему я клоню? Наше советское прошлое в большей степени, чем наше сегодня, давало всем равные возможности.
Собираясь порассуждать о пользе или непользе детских государственных домов, строго по Вашему совету, подошел посмотреть на себя в зеркало – лицо, конечно, не очень, но рогов не видно.
А теперь по сути…
В детский дом я впервые пришел года три назад, имея в голове немного странный проект: хотел пофотографировать деток, пообщаться с ними, надеялся, что мои фотографии помогут детям найти новые семьи.
Действительность не совпала с ожиданиями ни по одному пункту.
Ожидал увидеть ободранные стены, полуголодных детей, надзирателей с дубинками – ничего похожего!
Гигантские светлые просторные помещения, неплохая мебель, вполне приличная одежда. Люди, которые работают с детьми, как можно было предположить, самые разные, очень много таких, которые делают для этих детей (совсем не идеальных, но об этом потом) больше, чем можно ожидать.
Через полгода я половину воспитанников знал по именам, сделал первую тысячу фотографий…
Еще через год три сестрички переехали из казенного дома в мой. Таков мой скромный вклад в эту статистику, по всей стране 3067 патронатных семей и в них 5100 детей.
Я не вполне сторонний наблюдатель, с сочувствием отношусь к нелегкому труду воспитателей, но не могу ни одного теплого слова сказать о СИСТЕМЕ в целом. Сегодняшний ДД – это безжалостный конвейер, который из белых и пушистых (а они и исходно не все такие) деток за 10-12 лет производит отбросы общества. Кому-то мои слова покажутся жесткими и несправедливыми. Ни с кем спорить не буду. Читайте статистику, обратите внимание на то, каков процент бывших детдомовцев, среди родителей нынешних воспитанников (Вы, надеюсь, знаете, что у 95% детдомовцев живы родители, это социальные сироты).
Призываю ли я в один день закрыть к чёрту все ДД? А вот и нет! Довести уровень работы, хотя бы с дошкольниками, до уровня обычного детсада, степень близости детей и воспитателей до полудомашней - это все вполне возможно, но потребует удвоения-утроения бюджета детдомов
А что же с усыновлением? Уровень требований к усыновителям таков, что из всех 140 миллионов сограждан, соответствуют ему сотни или тысячи. Они и разберут из казенных домов всех красивых, здоровых, малолетних. Несколько десятков тысяч разберут родственники. А сегодня в ДД -200000 детей, ежегодно прибывает 120000. Самому существованию ДД ничего при таком раскладе не грозит. Патронат, даже если он выживет под натиском идиотов, совсем не панацея, его социальная база тоже не безгранична. В нашем трехсоттысячном городе на учебу приходят ежегодно всего 30 человек, которые в итоге берут 20 детей из 400, находящихся в казенных домах.

адово пламя остановит людей осознанно вступающих на путь издивательств над самыми беззащитными!очень много раз устраивали благотворительные акции с друзьями для детишек из детского дома томилино.твердо могу сказать что все что нужно детям это внимание внимание и еще раз внимание.это первым пунктом ,а вторым -пропогандировать идею среди взрослых адекватных людей что брать детей из детского дома себе в семью-это абсолютно нормальное явление.сюжеты по телевидению появляются но их трагически мало.есть еще конечно бочаров с его солнечным кругом но помоему там тоже как то все вяло течет.хотя почет что хотя бы пытается

  • 1