Previous Entry Поделиться Next Entry
Предпоследний совет рожденного ползать Лебедева по поводу полетов. Во сне и наяву
Вице-премьер Дмитрий Рогозин написал в своем микроблоге в Twitter, что гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс» Александр Рубцов возглавит рабочую группу по разработке программы развития гражданского самолетостроения в России. Эти заботы он на себя взял по предложению Рогозина, который отметил, что «дело сдвинулось с мертвой точки». Теперь в стимулировании спроса на отечественные самолеты будут взаимодействовать производители и авиакомпании. Итоги работы будут резюмированы в программе развития гражданского самолетостроения, которую представят правительству.

Напомним, что 14 августа, вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что авиапарк РФ состоит примерно лишь на 7% из современных российских самолетов, к тому же «их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше – 4%». Таким образом, по словам вице-премьера, отечественный авиапром фактически теряет внутренний рынок магистральных перевозок. «Совершенно нетерпимая ситуация сложилась в парке среднемагистральных воздушных судов, где доля зарубежных самолетов составляет около 80%», - сказал он, приведя данные, что с 2008 года отечественные авиакомпании закупили почти 600 иностранных самолетов, в то время как российских было приобретено всего 59.


Источник

Для тех, кто не в танке (а Дмитрий Олегович-то точно в танке, он же у нас за ВПК отвечает) напомню, что у этой истории отросла длинная-длинная борода. В начале нулевых, когда отечественный гражданский авиапром находился на последнем издыхании, мы разработали программу спасения отрасли через систему государственно-частного партнерства. Была создана авиализинговая компания «Ильюшин Финанс» (упомянутый в сообщения Александр Рубцов тогда работал у меня в банке). В капитал ИФК вносили деньги государство и Национальный резервный банк, частный инвестор (в общей сложности мной было вложено около 200 млн. долларов). За счет этих денег стоявшие в преддверии банкротства авиазаводы получили заказы на новую технику. Вот сюжет программы «Время» десятилетней давности:



ИФК действительно выполнила свою миссию – Ульяновский и Воронежский авиазаводы ожили, начали выпускать самолеты. Сегодня «Ильюшин Финанс» является крупнейшей на постсоветском пространстве авиализинговой компанией с парком современных воздушных судов российского производства и капитализацией более 1 млрд. долларов. На этих самолетах летают не только российские, но и зарубежные авиакомпании (например, кубинская Cubana)

Однако для того, чтобы авиационная промышленность работала, недостаточно просто финансировать производство техники. Нужно, чтобы на самолетах кто-то летал. То есть необходимы авиакомпании-потребители. А парадокс в том, что наши авиакомпании сегодня объективно заинтересованы брать в лизинг бэушные Боинги и Эйрбасы, а не новые российские самолеты – об этом я писал в марте в «Ведомостях». Поэтому в 2006 г. нами была создана авиакомпания Red Wings - на сегодняшний день крупнейший эксплуатант тех самых новых среднемагистральных лайнеров Ту-204, о которых говорит Рогозин.

Понятно, что одному бизнесу было не в силах «вытащить» целиком государственную отрасль. За эти годы мы с Рубцовым исписали тонны бумаги с предложениями, как развивать отечественный гражданский авиапром. Свою позицию я объяснял в СМИ, в статьях и интервью. Вот одно из них, опубликованное семь лет назад. За эти годы прошли сотни совещаний в правительстве, на самом высоком уровне было сказано много правильных слов. Однако до сего дня дальше слов ничего не двигалось. На одном «суперджете», каким бы замечательным он ни был (а он ведь замечательный, кто поверит странным претензиям «Аэрофлота»?) далеко не улетишь. Львиная доля выделенных на авиапром сотен млрд. рублей была потрачена именно на этот проект, хотя о его изъянах я писал еще в 2005 году. К тому же это региональный самолет, да и российским его можно назвать с большой натяжкой: более 75% его комплектущих – импортные (т.е. это, по сути, «отверточная сборка»).

Надеюсь, теперь, наконец, проснулись окончательно, и проблемами отрасли займутся всерьез. Увы, так сложилось, что без меня. Выжили добрые «ребята из железных ворот ГПУ» (к чести Службы надо признать, что недавно некоторых из этих ребят уволили «за утрату доверия»). Видимо, не положено издателям «Новой газеты» заниматься проектами в сфере частно-государственного партнерства. В рамках масштабной клеветнической кампании, среди сотен статей о том, как я отравил россиян радиоактивной картошкой и отмыл все "грязные деньги" в банковской системе, были и десятки, посвященные самолетам. Обвиняли в том, что это я лично развалил авиапром. А депутат Госдумы Андрей Туманов (главный редактор газеты «6 соток» - вероятно, ведущий специалист в самолетостроении) даже накатал на меня ложный донос генеральному прокурору.

Помню, два года было важное совещание у Сергея Иванова, в то время первого вице-премьера, курирующего, в том числе, авиацию. Речь шла о серийном выпуске Ту-204-СМ – нового среднемагистрального лайнера, который может составить конкуренцию Боингам и Эйрбасам. Нужен был крупный стартовый заказчик, и мы были готовы взять на Red Wings 44 машины. На совещании согласовали схему: ВЭБ кредитует «Ильюшин Финанс», ИФК заказывает на Ульяновском заводе самолеты и отдает их нашей авиакомпании в лизинг. Сергей Борисович дал «добро». После того, как об этом узнали оба моих «доброжелателя» из силовых структур, в Кремль и Белый дом пришла «записка» о том, что «Лебедев хочет украсть государственные деньги». Хотя мы этих денег вообще не касались – они шли государственному же авиазаводу на финансирование производства новых «тушек». Так ведь поверили! В результате проект «прикрыли». Хотя в этом случае можно было промолчать, «чтобы не спугнуть».

Деньги, выделяемые государством на авиапром, действительно воровали, причем с размахом. В 2001 г., в пику «Ильюшин Финанс» была создана Финансово-лизинговая компания, полностью государственная. По идее, она должна была заниматься тем же сеемым, чем и ИФК, однако закачанные в нее государственные деньги (около 500 млн. долларов) были банальным образом украдены ее топ-менеджерами во главе с Андреем Бурлаковым и его сожительницей, предправления отмывочного «Мира-банка» Анной Эткиной. Два года назад Бурлаков был застрелен наемным убийцей в ресторане «Хуторок», Эткина сейчас скрывается в Израиле, где активно предлагает свои услуги другому беглому аферисту – Сергею Полонскому:

Эткина

Не хотелось бы, чтобы романтическая лодка авиапрома и вице-премьера Дмитрия Рогозина разбилась о быт российской чиновничей воровской порочной практики. Считайте это моим напутствием. Если нужен совет (хотя зачем вице-премьеру советы?) – особенно не востребован и не обременен работой. С удовольствием.

Ваш,

P.S. Не считайте это эпитафией. А на МАКС президент правильно не едет – сколько можно разводить руководство муляжами и «перспективами».

  • 1
Очень распространенное мнение, что Суперджет является «отверточной сборкой». На мой взгляд, это значительное преувеличение. Самолет разработан, скомпонован и произведен (планер) в России. Это не тянет на «отверточную сборку» при всем желании. В конечном счете французские аэрбасы тоже делаются большой кооперацией европейских стран.
Позволю осторожное предположение, что Ту-204 vs Суперджет — это личная история.

Ту-204 имеет спрос и перспективу, а Суперджет сгниет не развернувшись.

Пафосно, но безосновательно.

Оба проекта имеют право на жизнь.

Аргументированей чем "Это не тянет на «отверточную сборку»".

Нет, я разъяснил, читайте целиком. Не тянет потому, что планер спроектирован, изготовлен, полностью в России. Все оборудование, которое покупается, интегрировалось нашими конструкторами. Двигатели производились в кооперации Россией с иностранными партнерами. Строго говоря, это вообще ни разу не «отверточная сборка».

То, что Вы написали, безосновательно. Не говоря уже про ложь о том, что у Суперджета нет спроса.

Вы странно реагируете на пост Лебедева не читая его и не идя на предложенные в посте ссылки. В них бы вы прочли и о недостатках Суперджета и о его "отверточности" и о слабой реализации и о недобросовестной "борьбе" с проектом более конкурентного и реально "полу-отечественного" Ан–148.

Я все прочитал и все написал, что хотел написать. Не смотря на то, что я не отрицаю лоббизм и проблемы, которые были с Суперджетом, это личная история, при всем уважении к А.Лебедеву.

Да и время рассудит, что спорить. Суперджет летающая машина, имеющая спрос. Сгить — он уже не сгниет.

Летающая??? У Аэрофлота всего 10 штук при начальном предложении 44 - это разве количество? Это ничто, полный пшик и море поломок в сравнение с другой летной техникой Аэрофлота. Это как Глонас - иммитация и не более с расчетом "или ишак сдохнет или эммир умрет. А потом может быть кто-то доведет до ума".

10 штук это совершенно нормально. Вопрос не в том, сколько сегодня, а в том, сколько будет завтра. Вчера не было и одного.
Полный пшик — это Ваше «мнение»))

10 штук за достаточно много лет - это ни что. Плюс загубленный вариант с Аном.

Ну что Вы несете? Их построено больше, точное число узнаете, если захотите. Речь о машинах Аэрофлота.
Сравнение Ан'а с Суперджетом не в пользу первого. Насчет многих лет, тоже передергиваете. Самолет построен с нуля и достаточно быстро. За сколько по-Вашему можно построить с нуля самолет в российских реалиях?)

При отверточной сборке это делается достаточно быстро. Ваш довод на счет планера малозначим, даже на нем прокололись и расход топлива превысил расчетное значение.

«Львиная доля выделенных на авиапром сотен млрд. рублей была потрачена именно на этот проект, хотя о его изъянах я писал еще в 2005 году».

С 2005 года прошло почти 8 лет. С того периода проект прошел большой путь, это же очевидно. Многие утверждения статьи можно подвергнуть скепсису.

Например:
«Сроки создания RRJ уже неоднократно менялись в сторону увеличения. Нет никаких гарантий, что заявляемые сегодня сроки сертификации и начала серийных поставок будут выдержаны».
...
Узнав о таком низком уровне цен, другие покупатели RRJ вряд ли согласятся на более высокую, экономически оправданную цену».


Осталось совсем немного, быть может, года три, чтобы проверить еще одно, пожалуй, основополагающее утверждение господина Лебедева:
«Анализируя мнения неангажированных специалистов, неизбежно приходишь к выводу, что вся затея с RRJ нацелена на одно — получить из государственного бюджета как можно больше средств на «освоение». Никто всерьёз не ожидает, что появится действительно конкурентный и широко продаваемый на рынке самолёт».

Еще, например, в статье утверждается, что совместный с Украиной проект самолета Ан-148 и SSJ-100 «близки по техническому уровню и не имеют принципиальных различий в функциональных возможностях, качестве перевозок, топливной эффективности, ресурсных характеристиках и показателях эксплуатационной технологичности между собой и в сравнении с западными аналогами».
Характеристики у них отличаются и по вместимости, и по расходу. Сегодня мы можем сравнивать.

P.S. Я не против Ан-148, Ту-204, но и не против уже реализованного SSJ-100.

UPD: Наберите, если интересно, «Ан–148 и Суперджет сравнение» в гугле. Первые 3-4 ссылки — сравнение реальных данных по результатам испытаний.

Edited at 2013-08-22 08:30 (UTC)

Ты пиши хоть что-то конкретное, а то одно "пройдет время и сравниМ" - Время уже пришло сравнить и все сравнения в пользу доводов Лебедева - Суперджет гАвно и маскировка для отмывки бюджетных денег, ничего более.

Не надо мне «тыкать», знайте свое место. Я Вам дал ссылку. Если бы мог дать прямую, то дал бы прямую. ЖЖ блокирует прямые ссылки, помечая сообщения как спам.
В гугле найдете цену своим словам. См. сравнение 'де-факто' Ан'а и Суперджета и еще 5-ти самолетов производства разных стран. Все не в пользу ув. А.Лебедева.

«Время уже пришло сравнивать». Вот и сравните, а не порите пустую чушь.

Смотри кого поправляешь - Лебедева, не тебе чета, так что ищи свое место у портянок, на авторитета ты не тянешь.

Достойный ответ. Мне жаль только времени на неуча. Всех благ.

Первый начал письками меряться, но забыл свою отрастить, дурилка. С таким ником только нужники убирать, портянка хренова.

Я с Вами ничем не мерился, писал вообще не Вам. Это же у Вас зудело изложить свою претензию на «мнение». Оскорбления только подтверждают мою правоту.

Боюсь что тут еще личная история и Ан-148 vs Суперджет.
Проект сборки Ан-148 в Воронеже также поддерживался ИФК и, в сравнении с Суперджетом, куда более точно соотвествует понятию "отверточная сборка".
А с другой стороны сравните, например, два проекта Ту-204 и Суперджет на уровне создающих из организаций - соответственно Туполев+Авиастар и ГСС. По составу выполненных работ и прав на их результат - разницы никакой абсолютно: проектирование (включая комплексирование систем), сертификация, производство, ППО - единственная разница в том где закупали комплектующие изделия - преимущественно у российских поставщиков либо у зарубежных... Но это разница никак не определяет "отверточность" - разве что определяет уровень соответствия идеям "Чучхе":-)

Edited at 2013-08-22 13:30 (UTC)

Согласен. Тут по Ан-148 в ветке писал.

К сожалению, про «отверточную сборку» Сухого какой-то мощный стереотип. Ладно обыватель, но даже всем известный летчик гражданской авиации Андрей Литвинов, ударившийся в протест, выразил эту мысль.

Давно пора поднимать гражданское авиастроение. Понятно, что козни всегда будут строить разные лоббисты импортной техники.

  • 1
?

Log in